Как провести исследование микродозинга

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Gibby

Автор
Команда проекта

Регистрация
Сообщений
1,635
Репутация
45
Сделок
0.jpg

Основные этапы:

  1. Определение цели исследования: Перед началом исследования необходимо четко определить его цели. Это может включать изучение влияния микродозирования вещества на когнитивные функции, творческие способности, общее психологическое благополучие и т.д.
  2. Соблюдение этических стандартов: Исследования с участием психоактивных веществ должны проходить с соблюдением строгих этических норм, включая получение информированного согласия от участников, обеспечение конфиденциальности и возможность прервать участие в исследовании в любой момент.
  3. Выбор участников: Определение критериев включения и исключения для отбора участников, которые могут включать возраст, пол, состояние здоровья, историю употребления психоактивных веществ и т.д.
  4. Разработка дизайна исследования: Выбор подходящего дизайна исследования, например, рандомизированного контролируемого исследования (РКИ), чтобы минимизировать риск субъективных искажений и других потенциальных источников ошибок.
  5. Дозировка и режим приема: Тщательное определение дозировки и режима приема вещества, чтобы обеспечить безопасность участников и достоверность результатов.
  6. Мониторинг и оценка результатов: Определение методов мониторинга и оценки воздействия вещества, которые могут включать психологическое тестирование, опросы, интервью и использование нейровизуализационных техник.
  7. Анализ данных и интерпретация результатов: Применение статистических методов для анализа собранных данных и тщательная интерпретация результатов с учетом возможных ограничений исследования.


Теперь подробнее

Возможные цели исследования:

  1. Когнитивные функции: оценка воздействия на работоспособность, концентрацию внимания, способность к обучению и память.
  2. Творческие способности: изучение влияния вещества на творческое мышление, генерацию новых идей и решение нестандартных задач.
  3. Психологическое благополучие: анализ эффектов на настроение, уровень стресса, анксиозность и симптомы депрессии.


Этика:

Соблюдение этических стандартов в исследованиях с участием психоактивных веществ требует строгого применения мероприятий для защиты прав и благополучия участников. Это включает в себя не только получение информированного согласия от каждого участника, но и обеспечение полной конфиденциальности их личных данных. Участники должны быть полностью осведомлены о целях исследования, возможных рисках и побочных эффектах, а также иметь право прервать свое участие в любой момент без каких-либо последствий. Этика также требует, чтобы исследователи предусмотрели меры по минимизации потенциального вреда и обеспечили надлежащий уход и поддержку участникам в случае необходимости.


Отбор участников:

  1. Критерии включения:
    • Возраст от 18 до 55 лет, чтобы охватить взрослое население, способное предоставить информированное согласие.
    • Отсутствие серьезных хронических заболеваний, влияющих на психику и общее состояние здоровья.
    • Предварительный опыт употребления психоактивных веществ не требуется, чтобы включить широкий спектр участников.
  2. Критерии исключения:
    • История психиатрических расстройств, таких как шизофрения, биполярное расстройство, тяжелая депрессия.
    • Беременность или период лактации у женщин.
    • Употребление лекарств, которые могут взаимодействовать с LSD, например, антидепрессанты, антипсихотики.


Дизайн:

  1. Рандомизация: Разделение участников на группы случайным образом, чтобы исключить субъективное влияние на распределение.
Используйте программное обеспечение для генерации случайных чисел, чтобы случайно присвоить участников к группам. Это обеспечивает непредвзятое распределение.

  1. Слепое испытание: Обеспечение, чтобы ни участники, ни исследователи не знали, кто получает активное вещество, а кто плацебо.
Препараты (LSD и плацебо) предварительно упаковываются и маркируются идентификационными номерами, не раскрывая их содержимое. Только внешний аудитор или назначенный член команды, не участвующий в непосредственном проведении исследования, знает соответствие номеров и препаратов.


Дозировка и график приёма:

  1. Определение дозы: Выбор дозы, которая считается безопасной и не вызывает сильных психоделических эффектов, основываясь на предварительных исследованиях и литературе.
(В исследованиях микродозирования LSD обычно используют дозы, которые находятся в диапазоне от 5 до 20 микрограмм)

  1. Режим приема: Установление графика приема микродоз, например, один раз в три дня, чтобы минимизировать риски и изучить долгосрочное влияние.
(В исследованиях микродозирования LSD обычно используют график приёма один раз в три дня в течение определённого периода, например, 4-8 недель.)


Мониторинг и оценка результатов:

  1. Психологическое тестирование: Используйте стандартизированные психометрические тесты, такие как опросник депрессии Бека (BDI) для оценки настроения и опросник общего тревожного расстройства (GAD-7) для оценки уровня тревоги. (по ссылкам можно прямо онлайн пройти эти тесты и получить результаты.)
  2. Опросы и интервью: Разработайте анкеты для сбора данных о самочувствии, когнитивных функциях и творческих способностях.
Для создания анкеты, изучающей влияние микродозирования LSD на самочувствие, когнитивные функции и творческие способности, включите следующие разделы:


  1. Базовая информация:
Например:
  • Возраст, пол, образование (можно добавить дополнительные вопросы, зависит от цели и критериев исследования)
Это поможет выявить возможные гендерные отличия влияния микродозинга, так же возможное влияние образования(обычно эти корреляции пресутсвуют)


  1. Самочувствие:
    • Вопросы на оценку общего настроения, уровня энергии, качества сна.
Например:
  • Общее настроение:
    • Как вы оцениваете свое общее настроение за последнюю неделю? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень плохое, 5 - отличное)
  • Уровень энергии:
    • Как вы оцениваете свой уровень энергии в течение дня? (Шкала от 1 до 5, где 1 - полное отсутствие энергии, 5 - полный заряд энергии)
  • Качество сна:
    • Как вы оцениваете качество вашего сна? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень плохое, 5 - отличное)
Интерпретация ответов участников на вопросы о самочувствии включает сравнение их ответов до и после периода микродозирования. Средние значения по шкале для каждого вопроса могут показать общие тенденции изменений в настроении, уровне энергии и качестве сна. Увеличение средних значений указывает на улучшение самочувствия, в то время как снижение может указывать на потенциальные негативные эффекты микродозирования.


  1. Когнитивные функции:
    • Вопросы на оценку памяти, концентрации внимания, скорости мышления.
Например:
  • Память:
    • Насколько хорошо вы помните информацию, полученную на прошлой неделе? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень плохо, 5 - отлично)
  • Концентрация внимания:
    • Как вы оцениваете свою способность концентрировать внимание в течение дня? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень плохая, 5 - отличная)
  • Скорость мышления:
    • Как быстро вы считаете, что можете обрабатывать новую информацию? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень медленно, 5 - очень быстро)
Интерпретация ответов на вопросы о когнитивных функциях заключается в анализе средних значений по каждому пункту до и после периода микродозирования. Улучшение показателей по шкале свидетельствует о потенциальном положительном влиянии микродозирования на память, концентрацию внимания и скорость мышления. Снижение значений может указывать на негативные эффекты


  1. Творческие способности:
    • Вопросы на оценку творческого мышления, способности к решению нестандартных задач.
Например:
  • Творческое мышление:
    • Насколько часто вы находите необычные или оригинальные решения для повседневных задач? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень редко, 5 - очень часто)
  • Способность к решению нестандартных задач:
    • Как вы оцениваете свою способность находить творческие решения в сложных ситуациях? (Шкала от 1 до 5, где 1 - очень плохо, 5 - отлично)


  1. Опыт микродозирования:
    • Вопросы о периодичности приема, замеченных изменениях.
Возможно испытуемые самостоятельно выберут график приёма или по объективным причинам не смогут соблюдать рекомендуемый, то нужно попросить их не лгать, а лучше описать всё как есть для чистоты и ценности полученных данных.

  • Периодичность приема:
    • С какой периодичностью вы принимали микродозы в течение исследования? (Ответы могут варьироваться от "ежедневно" до "раз в неделю" и т.д.)
  • Замеченные изменения:
    • Влияние на ежедневную продуктивность:
      • Заметили ли вы изменения в своей продуктивности во время приема микродоз? (Открытый вопрос для описания побочных эффектов)
    • Эмоциональное состояние:
      • Испытывали ли вы изменения в своем эмоциональном состоянии или настроении в период микродозирования? (Открытый вопрос для описания изменений)
    • Социальные взаимодействия:
      • Как микродозирование повлияло на ваши социальные взаимодействия и отношения с другими людьми? (Открытый вопрос для описания побочных эффектов)
    • Побочные эффекты:
      • Сталкивались ли вы с какими-либо побочными эффектами во время микродозирования? Если да, то какими? (Открытый вопрос для описания побочных эффектов)
    • Какие ещё изменения в самочувствии вы заметили во время приема микродоз? (Открытый вопрос для детального описания личного опыта)

При желании по данному "скелету" можно накидать ещё вопросов, всё зависит от ваших целей и возможностей, но лучше что бы каждый вопрос содержал шкалу для ответа, например, от "совсем не согласен" до "полностью согласен", чтобы участники могли точно оценить свои ощущения и изменения.
Важно также учитывать индивидуальные отклонения и анализировать отзывы участников для более глубокого понимания влияния микродозирования.



  1. Нейровизуализационные техники: При наличии средств, желания участников — можно попросить их пройти МРТ и/или фМРТ для изучения изменений в активности и структуре мозга. Так же сдать анализы на уровень нейротрансмиттеров до и после прохождуния курса микродозирования.
Это может предоставить ценную информацию о влиянии микродозирования LSD на физиологические и нейробиологические аспекты организма. Анализы крови могут выявить изменения в уровне нейротрансмиттеров и других биомаркеров, связанных с настроением и когнитивными функциями. МРТ исследования могут показать изменения в структуре и функции мозга, особенно в областях, ответственных за обработку эмоций и когнитивную активность. Внимание следует уделить изменениям в соединительных путях мозга и активности в ключевых областях, таких как префронтальная кора и гиппокамп. Но тут надо найти специалиста в этой области(((( С анализами проще — можно прочитать и сравнить без проблем)

В контексте исследования влияния микродозирования LSD, обычно сдают следующие анализы:

  • Общий анализ крови для оценки общего состояния здоровья.
  • Биохимический анализ крови включая уровни глюкозы, липидный профиль, функциональные показатели печени и почек.
  • Уровни нейротрансмиттеров таких как серотонин и дофамин, которые могут быть затронуты употреблением LSD.
  • Гормоны стресса такие как кортизол, для оценки влияния на стрессовую систему.
 
Сверху