Социальная разведка

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


Tetrahedron

Автор

Регистрация
Сообщений
491
Репутация
17
Сделок

Используем соц сети для сбора данных

В каждой статье по социальной инженерии обязательно упоминается необходимость собрать всю открытую информацию о компании и ее сотрудниках. Это может быть не только частью аудита безопасности, но и отдельной услугой — ее называют конкурентной разведкой. У разведчиков, конечно же, есть свои приемы и даже софт. Что немаловажно, работа с зарубежными целями имеет немало своей специфики. С нее и начнем.

За бугром

Что делать, если нужно накопать информацию не о соотечественнике, а о жителе США или Европы? Конечно, понадобится знание языка, но есть и другие особенности.
Первым делом составляем резюме цели, оно будет основой нашего исследования. Скорее всего, более-менее подробный профиль можно будет найти в LinkedIn. После этого проанализируем учебу: многие этому не уделяют никакого внимания, а ведь американцы (да и европейцы) обязательно должны писать различные статьи и заметки за время учебы. Это нам и поможет: используя архивы сайта университета (или же простой поиск), несложно получить копии статей в специализированных отраслевых журналах, чаще всего не отмеченных в официальных документах. Анализируя эту информацию, дополняем резюме так, чтобы оно охватывало не только работу и опыт, но даже политические и религиозные убеждения. Эта же информация позволит проследить, менялись ли (и если да, то как) взгляды и убеждения цели на протяжении определенного промежутка времени. Для психологического портрета это немаловажно.
Почту можно узнать через социальные сети, анкеты или же просто применив небольшие знания в области психологии. Но чаще всего, узнав место работы цели, можно взять информацию с официального сайта или профиля компании.
Что касается контактных данных, то получить их можно от самой цели. Для этого используем всю мощь СИ и отправляем цели письмо, запрос или вопрос, а в ответном письме при некотором везении можно будет найти в подписи все данные (телефоны, дополнительные имейлы). В Европе и США оставлять контакты в подписи считается хорошим тоном.
Конечно, нельзя пропускать и социальные сети, ведь тут есть и фото, и связи, и мысли, и даже компрометирующие факты. Обыскиваем Facebook, Google+, Tumblr (связи, друзья, интересы, личная информация), Google Images (фото), Twitter (заметки и мысли цели), Pinterest, Flickr и Instagram (можно получить фото, в некоторых случаях и компрометирующие), Ask. fm (узнаем подробности из жизни), Meetup (контакты и встречи цели) и многие другие. Практика показывает, что нужно тщательно анализировать все открытые аккаунты.
Чтобы получить маршруты и места пребывания, проще всего использовать Foursquare, а также iCloud (в том случае, если логин в iCloud совпадает с почтой). Еще можно прогнать информацию о цели через сервисы идентификации человека. Для Штатов: spokeo.com — точный адрес и карта; city-data.com — информация о недвижимости и не только; whitepages.com — адреса, телефоны, фото, родственники.
Но это все ручной поиск. Есть кое-что полезное и для автоматизации. Самая известная программа называется Maltego, она ищет связи и анализирует группы людей по информации в соц сетях. При работе с иностранной целью это очень мощный вариант автоматизации.

Многие специалисты обходят стороной «младшего брата» Maltego — CaseFile. Этот программный продукт может быть использован для сбора и анализа информации. CaseFile имеет возможность визуализировать массивы данных, хранящихся в CSV, XLS и XLSX. Интересный сервис предлагает и Ghostery. Если эта программа будет развиваться и дальше, то вполне может обойти Maltego по возможностям. Сейчас Ghostery лучше работает для поиска по компаниям, чем по людям.

В России

В сегменте русскоязычного интернета достать можно практически все, что интересует. Разведчику пригодятся как уже упомянутые программы и приемы, так и разнообразные базы, где можно скачать если не актуальную, то почти актуальную информацию. Сюда, кстати, относятся и различные ресурсы, которые предоставляют справки и аналитические отчеты, причем бесплатно или почти бесплатно. Ты, конечно, примерно догадываешься, о чем речь и где это искать. Поэтому здесь мы поговорим о том, что делать, если наша цель не человек, а компания. Тут существует и ряд специализированных средств, которые могут пригодиться.
Прежде всего интересно проверить сайт компании. Whois покажет основную информацию (IP, физический адрес и прочее). Однако в некоторых случаях требуется более подробный технический профиль — и здесь жизнь немало облегчит сервис BuiltWith. С его помощью можно узнать о веб-сервере, фрейм-ворках, сертификатах SSL, об установленных счетчиках, о библиотеках JavaScript и получить еще много другой полезной информации. Это, впрочем, уже материал для настоящего пентеста.
Еще стоит поискать, нет ли на сайте каких-нибудь разделов, которые скрыты от глаз пользователей, но доступны через поисковик благодаря неправильным настройкам индексирования. Иногда это открывает доступ к конфиденциальной
информации и даже к резервным копиям баз данных. Поэтому оптимальный вариант — это использовать Google для проверки папок с индексами и проверять, нет ли в них посторонних файлов (к примеру — конфигурационных).
Говоря об автоматизированных средствах, можно выделить продукт Rivalfox, который предлагает отслеживать информацию о компании непрерывно: Facebook, Google+, Twitter, Instagram и многие другие (список постоянно пополняется). Есть и аналог — Falcon Social, он тоже собирает данные о компаниях в соц сетях.
В заключение хотелось бы отметить, что специализированный софт может немало помочь специалисту по конкурентной разведке, но никак не заменит прямые руки и светлую голову!
 
Сверху