Наши предки могли издалека узнать естественных хищников по их силуэтам. Хорошо ли мы знаем сегодняшних хищников? Все, что нужно знать о беспилотниках

Добро пожаловать на наш форум!

Спасибо за посещение нашего сообщества. Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы получить доступ ко всем функциям.


hxrt

Модератор

Регистрация
Сообщений
364
Репутация
27
Сделок
БПЛА
1729296836795.png

Сегодняшние хищники — беспилотники — это летательные аппараты с дистанционным управлением, которые могут использоваться для чего угодно: от спасательных операций и научных исследований до военной разведки и нанесения ракетных ударов. Сегодня большая часть беспилотников используется державами с развитыми вооруженными силами для разведки и ликвидации, и их число растет.
По прогнозу Федерального управления авиации США, через 20 лет только в США будет летать до 30 тысяч беспилотников. По мере того, как в ближайшем будущем повсеместно распространяется птицы-роботы, нам следует быть готовыми опознать их. Эта статья– попытка ознакомить нас самих и следующие поколения с меняющейся технологической средой.
В приложении к данной статье (изображения 1 и 2) показаны силуэты беспилотников, наиболее распространённых на сегодня и в ближайшем будущем типов. Для каждого указана страна и используются ли он только для разведки или также и для нанесения смертоносных ударов. Все беспилотники изображены в масштабе, чтобы был понятен их реальный размер – от самых маленьких коммерческих беспилотников величиной менее 1 метра, до GlobalHawk длиной 39,9 метра.

1729296847178.png


Укрытие от беспилотников
Беспилотники имеют чрезвычайно мощную камеру, которая может различить людей и автомобили с высоты в несколько километров. Большинство беспилотников оборудованы инфракрасной камерой ночного видения, или так называемой ИК-системой переднего обзора. Они могут издалека увидеть тепло человеческого тела, днём или ночью. Однако есть способы укрыться от беспилотников.
Дневная маскировка: прячьтесь в тени от зданий или деревьев. Используйте густой лес как естественное укрытие или применяйте маскировочные сети.
Ночная маскировка: прячьтесь внутри зданий или под укрытием деревьев и листвы. Не включайте ручные фонарики или автомобильные фары. Ночью они могут быть легко замечены беспилотниками.
Тепловая маскировка: спасательные одеяла (так называемые космические одеяла) изготовленные из майлара не пропускают инфракрасное излучение. Ночью оденьте спасательное одеяло, как пончо; это поможет вам спрятаться от обнаружения инфракрасной камерой. В жаркую погоду, когда температура воздуха 36° - 40°C, инфракрасная камера не может различить человека.
Подождите плохой погоды. Беспилотники не могут работать при сильном ветре, дыме или грозах.
Никакой беспроводной связи. Использование мобильного телефона или GPS-устройств может выдать ваше местоположение.
Раскладка отражающих кусков стекла или других зеркальных материалов на крышах домов и автомобилей создаст помехи для камеры беспилотника.

Ложные цели
Используйте манекены или чучела в человеческий рост, чтобы обмануть воздушную разведку.

Взлом беспилотников
Беспилотники управляются дистанционно. Их пилоты могут находиться за тысячи километров в наземных пунктах управления. Пилот управляет БПЛА через спутниковый канал передачи данных. Заглушив или перехватив канал связи, можно вмешаться в управление беспилотником. Канал связи может быть зашифрован, но часто и нет. Таким образом Вооруженные Силы РФ частенько ликвидируют БПЛА террористов в Сирии, да и стороны конфликта на Юго-Востоке Украины «роняют» БПЛА друг друга не на много реже.

Перехват
Более сложный метод заключается в использовании спутниковой тарелки, ТВ-тюнера и программы skygrabber, чтобы перехватить частоты беспилотника.
Могут быть перехвачены как данные отправляемые со спутника на беспилотник, так и идущие в обратном направлении.
Создание помех. Вещанием на частотах, используемых беспилотником, может быть оборвана связь с его оператором.
Подделка сигналов GPS. Портативные GPS передатчики могут посылать ложные GPS сигналы и нарушить систему навигации беспилотника. Это можно использовать для направления беспилотника по траектории, на которой он разобьется или даже для перехвата и посадки на взлетно-посадочной полосе.
 
Сверху