Одним из самых распространенных мотивов обмана является жажда легкой наживы, а в современном мире аферистов в этой сфере можно встретить как в реальной жизни, так и в сети. Именно об этом древнейшим виде обмана и пойдет речь в этой статье.
Давайте рассмотрим механизмы такого вида обмана:
Заинтересовать жертву —> усыпить бдительность —> подстегнуть к оплате —> PROFIT
Есть основные факторы, влияющих на бдительность и на желание заплатить деньги вперед, давайте их рассмотрим:
— online используются все доступные методы создания ареола серьезности и крутости: "прокаченные" аккаунты на онлайн-барахолках, форумах и прочих площадках торговли (купленные у хакеров или специально созданные для обмана), аватарки и фото с "атрибутами успешности" (дорогие машины, украшения, яхты, пейзажи и прочее), "фейковые" отзывы от благодарных клиентов, красивые телефонные номера, адреса страниц, icq и прочих мессенджеров.
Все эти классические факторы отдельно и в совокупности, как правило, положительно влияют на решение жертвы заплатить деньги аферисту.
Причины
Как гласит поговорка: на рынке два дурака — один продает, другой покупает. Так и в случае с разводом на предоплату — разводящему аферисту хочется легких денег, несмотря на возможные последствия, а жертва способна обмануться по целому ряду причин (как говорится, лох — не мамонт, не вымрет).Давайте рассмотрим механизмы такого вида обмана:
Механизм развода на предоплату
Почему такой древний вид обмана актуален по сей день и будет актуален всегда? Механизм прост и вот его основные "винтики":Заинтересовать жертву —> усыпить бдительность —> подстегнуть к оплате —> PROFIT
Есть основные факторы, влияющих на бдительность и на желание заплатить деньги вперед, давайте их рассмотрим:
Факторы обмана
- Фактор ограниченного времени — аферист торопит жертву, прямо говоря или намекая на то, что товар скоро кончится или услугу в дальнейшем оказать не представится возможным.
- Фактор уникальности товара/услуги — когда на рынке аналогичные предложения отсутствуют или редки.
- Фактор жажды наживы — когда у жертвы от уникальных особенностей товара/услуги и/или его дешевизны загораются глаза и затуманивается рассудок.
- Фактор ничтожности покупателя — аферист дает понять жертве, что он очень занятой, покупатель "тратит его время" да и вообще у него покупателей навалом и без жертвы.
- Фактор "крутости" продавца — здесь полет фантазии не ограничен. Аферист всячески создает у жертвы впечатление надежного, профессионала в своем деле: обмазывается атрибутами успешности:
— online используются все доступные методы создания ареола серьезности и крутости: "прокаченные" аккаунты на онлайн-барахолках, форумах и прочих площадках торговли (купленные у хакеров или специально созданные для обмана), аватарки и фото с "атрибутами успешности" (дорогие машины, украшения, яхты, пейзажи и прочее), "фейковые" отзывы от благодарных клиентов, красивые телефонные номера, адреса страниц, icq и прочих мессенджеров.
Все эти классические факторы отдельно и в совокупности, как правило, положительно влияют на решение жертвы заплатить деньги аферисту.
Как не стать жертвой
Чтобы сохранить свои деньги и не стать жертвой аферистов в реальной жизни или в сети достаточно следовать простым правилам:- Стараться не платить деньги вперед. Вообще. Обмен "из рук в руки", постоплата, наложенный платеж, использование проверенных посредников (работа с банковским аккредитивом, через проверенный escrow- или гарант- сервис и т.д.)
- Быть бдительным. Заметили хотя бы один из приведенных выше признаков-факторов обмана — усилить бдительность вплоть до прекращения общения с продавцом.
- Быть хладнокровным, не позволять потенциальному аферисту (а именно так следует относится ко всем продавцам, пусть они лучше Вас приятно удивят, если окажутся честными, чем разочаруют, если окажутся обманщиками) "вывести Вас на эмоции"